вторник, 12 ноября 2013 г.

2я часть Дорога к горам

Мы очень рассчитывали на то что поезд остановиться на нужной нам станции 110 км. Однако этого не случилось... Я даже сбегал к машинистам и попросил их остановить, в результате чего чуть не остался на улице. К счастью на следующей станции мы успели пересесть на местный обратный поезд, который останавливается везде, он и довез нас до заветной точки старта. На прощание поезд издал короткий гудок и уехал на запад, а мы пошли по поселку навстречу неизвестности. Поселок представляет из себя весьма экстравагантное зрелище. Некое подобие мира после ядерной войны. Развалины старых двухэтажных домов с частично обрушенными стенами, по улицам валяется домашняя утварь, игрушки, одежда. Людей мы видели только на станции. Они посмотрели на нас, поняли что вдвоем на вездеходе мы не поедем и быстро ретировались. Пока шли по поселку никого не встретили. Гнетущее впечатление от поселка быстро заменилось приятными эмоциями от летнего солнца и звуков окружающей природы, как только мы вышли на дорогу. Вообще, планируя путешествие мы надеялись дозаброситься по этой дороге с какой нибудь туристической группой, однако на этом поезде приехали только мы. Призрачная надежда встретить попутный вездеход не покидала нас все последующие дни. В первый день за несколько часов (приехали мы уже во второй половине дня) прошли около 10 километров и встали на красивом берегу реки Б.Пайпудына, в том месте где к ней вплотную подходит дорога. По пути я очень расстроился что промочил ноги. Не хватило несколько сантиметров высоты сапог. Как же все это мелочно выглядело потом. Вечером безуспешно пробовали ловить рыбу, радовались началу путешествия, но несмотря на все это спать легли довольно рано около 9 часов по московскому времени. Мы решили не переводить часы. От нашей палатки в связи с жарой поставили только внутрянку. Ночью мимо нас проехал оленевод на квадроцикле, а с утра мы столкнулись с проблемой, которой никак не ожидали на севере. Было очень жарко. Настолько что находиться даже рядом со спальником невозможно. Такая погода, продержавшаяся и несколько последующих дней, сформировала наш ходовой режим. Встаем пораньше и идем подольше, потому что на стоянке в такую жару невозможно.
Идем мелкими перебежками по пол часа. Рюкзаки очень тяжелые, слепни и жара. Мне было хуже, поскольку вся одежда черного цвета и из футболок только термобелье, тоже черное. Большая часть ручьев, даже наиболее крупных, попросту пересохли. По пути встретили пару водоемов и с удовольствием искупались. Несмотря ни на что ближе к вечеру подошли к броду через Б.Пайпудыну. На берегу стоит ярко желтая палатка, но никого вокруг нет. Уже после того как перебродили реку из палатки показался молодой человек и пошел к нам пообщаться. Как оказалось Василий из Кирова, работает там тренером по плаванию, а здесь с двумя учениками гуляют по предгорьям. Еще он поведал что по этой же дороге часом ранее прошел одинокий турист из Рязани, который утром видел нашу палатку. При этом мы еще спали! Порадовались за людей которые могут вставать в такую рань и пошли к золотому ручью, но не дошли.
Примерно через пару километров встретили небольшой ручей и заночевали рядом.. Ночью нам опять не давала покоя местная техника. Часа в два мимо палатки проехало два гусеничных вездехода.
Утром вышли только попив чая. Решили дойти до Золотого ручья и уже там плотно позавтракать. Решение было на редкость удачным. Несмотря на то что стояли мы почти на самой вершине холма (воду брали у его подножия) место на редкость комариное, зато золотой ручей, которого мы достигли примерно через полтора часа, явил собой зрелище неимоверной красоты. Оазис воды, камня и снега! Несмотря на жару донимающую нас не меньше комаров, здесь осталось несколько пролежней снега. Издали было даже непонятно что это белеет на фоне зеленой тундры.
Пока мы экономим газ и всю еду готовим на кострах, тем более что на двоих много дров не надо, да и котелок у нас чуть больше литра. Поели, пофотографировались и отправились дальше. По дороге идти очень хорошо. Можно не думать куда поставить ногу или как обойти куст, главное иногда проверять направление, чтобы уж совсем не туда не уйти, но все это не может быть вечным. Так и наша дорога наконец закончилась. Накатанная дорога уходит в долину лонготьегана, а нам левее, но туда дороги нет. На карте дорога отмечена, но поискав её на местности и убедившись в тщетности своих попыток отправляемся штурмом покорять заросли сланика, нагромождения камней, обрывистые берега, а так же все то что нам еще может встретиться. За следующие 6 часов мы прошли около 10 километров, но несмотря ни на что к вечеру уставшие, но безмерно счастливые вышли к Б.Усе. От палатки ставим только внутрянку. Вокруг нас горы, неописуемая красота. Прохладные порывы ветра - первые вестники ледников полярного урала долетают до нас с плато Иган.
Физически самая сложная часть нашего маршрута осталась позади. Завтра мы закопаем часть снаряжения и продуктов, чтобы, можно сказать налегке, отправиться в пешую кругосветку к еще очень далекому от нас хребту Оченырд.