мастерская

Поделок много постараюсь о них постепенно писать.


поделка №1
самодельный катамаран-двойка

Катамаран потребовался для пеше-водного похода вдвоем на на Полярный Урал. Окончательный план похода в момент написания данной статьи находиться на стадии построения, поэтому о нем я напишу отдельно по итогам. 
После непродолжительных поисков целью которых было удостовериться что нужного продукта на рынке снаряжения нет, я принял решение пошить катамаран-двойку. В процессе поисков рассматривались различные варианты, велись обсуждения на форумах, где предлагалось взять байдарку или еще какое нибудь судно, но в итоге выбор пал на катамаран.
Причин тому несколько: высокая ремонтопригодность, широкий спектр районов для использования, компактность в сложенном виде и личные субъективные предубеждения.
Выдумывать выкройки я не стал и взял давно придуманные, но подзабытые выкройки катамарана Леракт-88. Их без труда можно найти в интернете. Сразу оговорюсь в выкройках на мой взгляд присутствует ошибка, точка ноль части деталей смещены относительно друг друга. Если кто-то решит шить по этим выкройкам обратите на это особое внимание, также недорисованы носы. в результате чего мне пришлось их переделывать. На фото вариант с еще не переделанными носами, позже они были обрезаны по верхней части и сделаны острыми, какими им и подобает быть. Также по итогам последних испытаний выяснили что для катамарана достаточно двух поперечин. хотя жесткость при этом конечно теряется но плыть можно без проблем причем и по порожистым рекам (испытывали с поперечинами длиной 2 метра диаметром 45 мм и с продолинами 36 мм. длиной также 2 метра). Также на фото отсутствуют сидушки их просто не успели сшить именно к этому походу.
Для катамарана запланировано сшить 2 комплекта шкур: вариант для обычных походов с транспортной заброской, куда можно взять тяжелые, но очень прочные баллоны из пвх ткани, и второй комплект из значительно более тонких тканей, который может использоваться для выплывания из пеших походов. О легком комплекте я напишу когда он будет готов, а пока про вариант из пвх

Материалы закупленные на постройку катамарана:
1. ткань прорезиненная (чернуха) плотность 220 г/м ширина 92 см  в итоге ушло 12,5 метров

2. клей резиновый 1 литр
3. патрубки резиновые для надувания - 2 штуки
4. ткань пвх на дно
5. ткань пвх на носы
6. кордура 500 ден на палубу
7. стропа силовая производство фирмы Снаряжение
8. молнии 2 штуки на палубу
9. труба дюралевая д16т разных диаметров нарезанная по 2 метра

обо всем по порядку
1. чернуху выбрал за её высокую ремонтопригодность, прочность. Ни одна другая известная мне ткань не обладает такой прекрасной склеиваемостью, что особенно важно в условиях ремонта в автономных походах, прочость у неё достаточная, хотя есть ткани при равном весе и прочнее, но я рассматривал комплекс характеристик. Ближайшие аналоги это каррингтон/ламкотек, полиамид - все они на мой на мой субъективный взгляд уступают в комплексе по этим характеристикам. Есть у чернухи свои недостатки, например, боится сырости и имеет самую высокую себестоимость.
2. клей только резиновый. в прошлом году поклеил 88 клеем спасжилет, он в походе развалился, пришлось переделывать на коенке.
4. на дно была приобретена какая то корейская ткань пвх плотностью примерно 620 гр/м она себя показала очень хорошая, гладкая, прочная и износостойкая. порекомендовать ничего здесь не могу, важным критерием для меня при выборе является фактор отслаиваемости материала от основы и гладкость поверхности.
5.на носы была куплена у друзей односторонняя пвх ткань желтого цвета, исключительно для того чтобы разбавить общий синий фон катамарана.
7. стропа это целая проблема. искали долго, чулковую не хотелось из за её высокой стоимости и излишней на мой взгляд прочности. в результате остановились на цветной стропе с кубиками фирмы снаряжение, пока она показала себя с наилучшей стороны, что будет дальше покажет время.
8. молнии трактор 8 - к счастью хоть это в нашем городе есть...
9. трубы были закуплены диаметров 32, 36, 45 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Вместо 45 отел купить 40 мм, но пока думал закончилась. В принципе для выплывания наверно можно использовать и обычные алюминиевые трубы, они несколько легче чем сплав д16т, летом я планирую провести их тест драйв и по итогам можно будет сделать выводы.
Трубы связываются между собой резинками шириной 2-2,5 см. которые вырезаются из автомобильных камер.

особенности конструкции:
Поддувы сделаны трапециевидные, это несколько усложнило их выкраивание, но в итоге позволило существенно сэкономить дорогостоящую чернуху и уменьшить общий вес поддувов. На носу и на корме катамарана пришиты ручки позволяющие перетаскивать груженый катамаран по траве, а также упрощают причаливание и отчаливание от берега. Под кормовыми ручками сделаны отверстия под патрубки для надувания катамарана. На палубе поперечная молния позволяющая вынимать и вставлять поддувы, а также выворачивать сами баллоны. 

итоги:
вес поддувов - 2,3 кг.
баллоны для походов с транспортной заброской - 4,7 кг.
рама из трубы д16т 32 мм. и 36 мм. - 3,2 +3,6=6,8 кг.
весла примерно 2 кг.
веревки резинки и прочие расходники 1 кг.

общий вес укомплектованного веслами катамарана без сидушек примерно 16,8 кг.
общая сумма потраченных денег примерно 12,500 рублей.



 





Комментариев нет:

Отправить комментарий